Основы хакерства


Глава 8. Электронные доски объявлений


 

Глава 8. Электронные доски объявлений

 

Прочтя в черноморской вечерке объявление: "Си. ПР. КОМ. В. УА. В. Н. М. ОА. ИН. ХОЛ.*, и мигом сообразив, что объявление это означает — 'Сдается прекрасная комната со всеми удобствами и видом на море одинокому интеллигентному холостяку", Остап натянул белые прохладные брюки и отправился по указанному в объявлении адресу.

И. Ильф, Е. Петров. Золотой теленок.

С электронных досок объявлений (BBS) начинается знакомство большинства людей с компьютерными телекоммуникациями. BBS — это программа, которую каждый может установить на своем компьютере. Она наблюдает за модемом, ожидая телефонного звонка. Если вызов идет от другого модема, происходит соединение двух компьютеров. После этого позвонивший человек может использовать компьютер, находящийся на другом конце линии, как если бы непосредственно сидел за этим компьютером. Программа BBS позволяет тому, кто произвел вызов, выбирать различные опции из меню, давая ему возможность посылать сообщения на терминалы других пользователей, читать сообщения, посылать и получать файлы, либо играть в игры на удаленном компьютере. В сущности, вызывающий пользователь управляет компьютером по телефонной линии. Впрочем, он может управлять лишь программой BBS. Данная программа отделяет вызывающего пользователя от самого компьютера (по крайней мере, пытается).

Часто BBS запускают на своих домашних компьютерах компьютерные любители, рассматривая их как способ получения информации в духе настоящих хакеров. Обычно для вызова и просмотра программы платы не требуется, но это остается на усмотрение того, кто запускает BBS — системного оператора. Школы, библиотеки, магазины, группы пользователей, церкви и другие организации также часто используют BBS — для распространения своей информации и поддержания связи между своими пользователями. Иногда электронные BBS устанавливают компании, чтобы клиенты могли заказывать их продукцию по электронной почте, получать информацию о новых видах продукции, или информировать компанию о проблемах, возникших при использовании их товаров либо услуг.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин