Основы хакерства


Глава 3. Пароли и контроль над доступом - стр. 3


Создаваемые компьютером пароли могут также случайным образом извлекаться из списка обычных или ничего не значащих слов, созданных авторами программы, которые образуют пароли вроде onah.foopn, или ocar- back-treen. Полуслова частично создаются пользователем, а частично — каким-либо случайным процессом. Это значит, что если даже пользователь придумает легко угадываемый пароль, например, “секрет”, компьютер дополнит его какой-нибудь неразберихой, образовав более сложный пароль типа “секрет,5гh11”.

Ключевые фразы хороши тем, что они длинные и их трудно угадать, зато легко запомнить. Фразы могут быть осмысленными, типа “we were troubled by that”, или не иметь смысла — “fished up our nose”. Ключевые фразы применяются в тех организациях, где менеджер слегка помешан на защите. Следует заметить, что в программировании постепенно намечается тенденция к переходу на более широкое применение ключевых фраз.

К концепции ключевых фраз близка концепция кодового акронима, который эксперты по защите оценивают как короткую, но идеально безопасную форму пароля. В акрониме пользователь берет легко запоминающееся предложение, фразу, строчку из стихотворения и т. п., и использует первые буквы каждого слова в качестве пароля. Например, акронимами двух приведенных выше фраз являются “wwtbt” и “fuon”. Как видите, подобные нововведения в теории паролей значительно затрудняют занятия электронным шпионажем.

Шестой тип паролей — интерактивные последовательности “вопрос — ответ”, предлагают пользователю ответить на несколько вопросов, как правило, личного плана: “Девичья фамилия вашей супруги?”, “Ваш любимый цвет?”, и т. д. В компьютере хранятся ответы на множество таких вопросов. При входе пользователя в систему компьютер сравнивает полученные ответы с “правильными”. Сеансы вопросов и ответов могут оказаться лакомым кусочком для хакера, который хорошо знаком с пользователем, под чьим именем он пытается войти в систему. Системы с использованием вопросов — ответов склонны к тому же прерывать работу пользователя каждые десять минут, предлагая отвечать на вопросы, дабы подтвердить его право пользоваться системой.


Начало  Назад  Вперед