Основы хакерства


Глава 3. Пароли и контроль над доступом - стр. 20


К тому же, замена первых четырех цифр вряд ли сможет отпугнуть опытного хакера. Чтобы отследить изменение пароля, потребуется 10 000 минус одна попыток. Не говоря уже о тех 366 возможных паролях, которые можно перебрать до того, как эта “озабоченная безопасностью” личность сменит свой код. Десять тысяч чисел — это, разумеется, немало, но перебрать их все вполне возможно. Автоматический номеронабиратель способен проделать это примерно за семь минут, если количество попыток ввода кодов на один звонок будет неограниченным. В любом случае, я привел эту историю для того, чтобы проиллюстрировать одну истину: пользователь и пальцем не пошевелит, чтобы изменить коды доступа, если его не заставить.

И, даже если они это сделают, мало что изменится. На что же тогда мы, хакеры? Давайте теперь вернемся к нашему разговору о неслучайных паролях, которые генерирует компьютер; вернее, о тех, которые устанавливает программист или администратор, выбирая их из компьютерных файлов данных.

Компьютер выбирает пароли каждый раз, когда требуется ввести большое количество паролей сразу. В течение первой недели семестра в колледже для студентов, занимающихся в компьютерных классах, создаются тысячи входов. По большей части эти входы-бюджеты устанавливаются с пользовательским именем, соответствующим усеченной или уменьшительной форме настоящего имени пользователя, а пароли представляют собой либо номер карточки социального страхования (НКСС), либо студенческий ID. Итак, если вы решили подвергнуть взлому компьютерную систему колледжа, приступайте к делу в самом начале семестра — пока пользователи не заменили свои пароли на более секретные. НКСС можно отгадать методом прямого перебора.

НКСС (или другие идентификационные номера) также можно получить социальными методами (см. главу о социальной инженерии), или с помощью других хитростей. Я присутствовал на уроке в одном колледже, когда инструктор раздал всем листки бумаги, попросив студентов написать на них свое имя и идентификационный номер. Затем листочки передавались ассистенту преподавателя, который вводил информацию в компьютер, создавая входы-бюджеты в системе.


Начало  Назад  Вперед